Перемещение ЭБУ, иммобилайзера и сигнализации на Ниве 21214М в водобезопасное место.

 

Автор статьи Дмитрий Верещагин

Первым делом снимаем красивости, закрывающие контроллер, пластик и шумку и все вокруг. В этой разрухе разделяем провода, смотанные установщиками сигналки и проч. Цель содеянного – максимально отделить жгут разъема ЭБУ от остальной паутины, т.к. его тащить дальше всего. Выглядит страшно, но на самом деле все очень безобидно и просто. Несколько пластмассовых клипс и саморезов, и все снято. Сперва откручиваем один, нежно дергаем пласмассу и замечаем где живет следующий. Без фанатизма! Ломать безвозвратно всегда успеется.

Отстегиваем ЭБУ (если раньше не сделали) и кладем его за комбинацию приборов. Провода с разъемом от ЭБУ пропихиваем вверх-вправо под торпедо. Когда дотягиваемся до контроллера, стыкуем разъем (ЭБУ стоит вертикально и разъем подтыкаем снизу, как в штатном положении). Все «протряхиваем» и «окультуриваем». Вслед ЭБУ отправляется блок сигнализации (тоже с расстыковкой предварительно) и, с самого левого края торпедо, блок иммобилайзера.

 

Иммобилайзер пропихнулся вместе с проводом, но немного мучительно (где-то слева от предохранителей примерно). Потом находим для ЭБУ удобное положение (чтобы не трясся) проклеиваем к нему пенополиэтилен (чтобы не шкрябал по комбинации и не прыгал, снизу кладем сигналку. А иммобилайзер стяжкой притягиваем к левому кронштейну комбинации.

 

Осталось поставить на место комбинацию и снизу-слева окультурить проводку. Датчик удара я унес (приклеил на двусторонний скотч) на переднюю панель, слева от педали сцепления. Предохранители контроллера и диагностический разъем остались на месте. Расстояние от земли до блоков стало прим 90см.

Комментарии

контроллер под крышу

Можно конечно превращать Ниву в "мокрый" гидрокостюм, но оно не всем нужно конечно. С другой стороны, если делать неспешно и всерьез, то сейчас я бы выносил ЭБУ, сигналку и иммобилайзер под крышу. Там и места хватает и от случайностей подальше :) Провода вдоль передней стойки. По отзывам граждан, удлинение проводов ЭБУ спокойно переживает.

О водобезопасности

Согласно последним приключениям Ренжера, это не есть водобезопасное место :-)

 

чем выше "мозг", тем глубже брод.

 

Если мерить по последним моим приключениям, то единственное водобезопасное место в Ниве это …… экспедиционник. Если вода у Нивы окажется выше торпеды в салоне, значит она уже не едет через брод, а стоит утопшей в нем. И в таком случае вынос «мозгов» еще дальше, не будет аргументом для включения мозгов раньше.

Прохождение глубоких бродов

Миш, а как тебе вариант, открыть дверь, постепенно заехать в брод, и затопить машину сразу, а не дать ей уплыть? Естественно при условии того, что это машина без трамблера. В этом случае мне кажется возможно преодоление брода по торпеду без проблем.  Но опять же надо быть к этому готовым.  Возможно модернизировать сиденья.