Рейд "Дорога в небо" или Хроники поломок.

Я решил написать отчет в несколько необычном для данного жанра ключе. Я не буду подробно описывать маршрут, красоты и преграды на пути. Мне хочется написать о том, что обычно остается за кадром и том к чему должен быть готов, начинающий автотурист, насмотревшийся на красивые фото внедорожников на фоне дикой природы. Писать я буду про полевой ремонт.

В этом году у меня рекордное низкое количество собственных фотографий, поэтому чтобы разбавить текст хоть какими-нибудь картинками пришлось честно стырить из контакта фото со страниц участников рейда. Спасибо Алексу Обухову, Лене Террис, Паше Яковлеву и Семенычу за фотоматериал, думаю вы не против того, что я его здесь разместил.

Поехали!

День первый.
Москва-Вологда. Едем одной машиной. Пилот — я, штурман — Влад katssuperfly. Прибыть надо часам к 10 вечера. Питерские все равно раньше не приедут. Выезжаем в 16:00. Пробка на Ярославке в область. Теряем час. В Переславле-Залесском штурман требует обед. Все кафе заняты свадьбами. Обедаем в столовке. В ярике дозаправка. Бензин на пару рублей дешевле московского. Влад требует проехать через город. Пополняем аптечку. Знаний в медицине хватило на гематоген, стрепсилс и аскорбинку)
До Вологды добрались без приключений в двенадцатом часу. Десяток километров по дороге на Череповец. Отворотка. Река Тошня. В условленном месте знакомые личности встречают шашлыком под коньячок. Давно не виделись. Сидим долго.

День второй.
У меня не работает рация. Берем на время Алан42 у Сани Живицкого. Осмотр центра Вологды. Мы со штурманом осматриваем местный клон макдональдса. Называется Мак-Дак. В 14:00 выдвигаемся на Великий Устюг. Через пару часов в эфире требуют обед. Улыбаемся. Мы знали.
В середине перегона у Шнивы Саши Живицкого стук спереди. Диагностировали верхнюю шаровую. Саня хочет дотянуть до лагеря и вечером поменять. Но я его отговорил, мотивируя тем, что у меня офигенный съемник и вообще делов там на 15 минут. Мол пока все перекусывают мы и управимся. И ведь я его не обманул, шаровую сняли за минуту. А вот дальше началося. Отверстия на проставке из лифт-комплекта не совпали с новой шаровой. По отдельности шаровая-проставка и проставка-рычаг совпадают, а все вместе нет. Рассверливаем шуруповертом. Все пообедали и слоняются без дела вокруг места ремонта. Ставим шаровую в кулак. Сбита резьба на пальце шаровой. Просим достать инвертор и болгарку. Вот тут нас чуть не убили. Примитивный ремонт занял пару часов.
На закате заезжаем в Опоки. Красиво. Вдоль берега ехать стремно. Сильный крен. Вода теплая.




В Великом Устюге нас встречают местные джиперы. Показывают место для лагеря на берегу Сухоны, рядом с вотчиной Деда Мороза. Сидим до поздна.

 

День третий.
С утра в гости к Деду Морозу. Фото на память.


Двигаем на Котлас. Въезжаем в Архангельскую область. Дорога разбитый асфальт, местами участки грейдера. На подъезде к Верхней Тойме из под капота Патриота неприятные звуки. Вентилятор скребет по кожуху, обломило болт подушки двигателя. Через час последний паром. Тащимся 50 км/ч. На паром при этом успеваем. Переправляемся. Половину колонны отправляем дальше по маршруту искать место для лагеря. Алекс alex-obukhov с Живом пытаются вывернуть из кронштейна остатки болта. Я мотаюсь взад-назад по всем трем с половиной улицам Верхней Тоймы в поисках этого уникального болта М16х1,25. Автосервис, магазины, гаражи. Ни у кого нет. Засверливаем в обломке болта отверстие под М12х1,25. Вкручиваем болт от реактивной тяги Нивы.
На выезде АЗС типа Роснефть. 95го нет. Заливаем канистры. Двигаем на Белореченский. В лагерь прибываем в сумерках. Сотовой связи нет.

 

День четвертый.
На выезде из лагеря косяк с глушителем Патриота. Отвалилась проволочка, которой его подвязали в прошлом году) Привязываем обратно. Дорога грейдер. Местами хороший, можно разогнаться до 90. У тойоты от вибрации начинает разваливаться люминевый экспедиционник. В Согре полтора часа ждем когда на лесопилку возвернется с обеда механик. Нужна сварка. Механик пришел, сварки нет. Разрешил поболгарить старый прицеп в куче металлолома. Инвертор, болгарка, 40 минут фигурного вырезания кронштейнов. Раскидываем вещи с крыши Тойоты по другим машинам. Дальше лес. Первый спецучасток. Глубокие лужи. 112 градусов в движке. Не работают вентиляторы. Оба. Проливаю разъемы Вдшкой, притягиваю стяжками к рамке. Один оживает. Лужи. Объездки по буеракам. Отрываю задний номер. Иду метров триста назад. Нахожу там, где и предполагал. У Жива в Шниве сдох мотор печки. Под конец С/У брод в Усть-Илеше. Две Нивы плавают. У одной гидроудар. Пилот немного в шоке. С Владом помогаем ему оживить движок. Вспоминаю про свои вентиляторы. Иду смотреть. Мертвы оба. Занавес. Завтрашний день объявлен технической дневкой. Едем в лагерь. Печка на полную. Объездка лужи. Ложусь порогом на бревно. Дергают назад. Остаюсь без правого зеркала.

День пятый.
В начале шестого над нами грозовой фронт. Целый час грохочет не переставая. Никто не спит. Всем страшно. Подъем в десять, у нас с Владом в восемь. Болгарим панель, винимаем вентиляторы, не снимая радиаторов. Вентиляторы неразборные. Много мата.


Полчаса ювелирной работы зубилом и один открылся. Зависли щетки. Рукой не двигаются. ВДшка рулит. Собираю тем же зубилом. Влад приклепывает к вырезанной части панели остатки кронштейнов экспедиционника тойоты. Перебираю второй вентилятор. Ожили оба. Собираем обратно. Выезжаем из лагеря в 14:00. Через 10 км температура 103. Останавливаемся. Один карлсон испустил дух. Синим дымком. Заклинило крыльчатку. Хочется кого-нибудь ударить.
Дорога песок. Вентилятор крутится постоянно. Все мысли о том что делать, когда и он наеб.ся.
Песок кончился. В лесу мужики строят мост через болотинку. Говорят, закончим к восьми. Не объехать.

Просим отогнать Урал, кидаем траки, проходим по не достроенному мосту.

Хорнема. Домов много, жилых два. Проезжаем чуть дальше. Встаем лагерем на пляже у парома.

Купаться мелко, холодно и быстрое течение. Моемся и идем пить водку в честь Дашиного дня рождения.
Перед днюхой Владик прихорашивается. В ход идет оторванное зеркало.

Алекс за праздничным столом перебирает генератор. Нет заряда. В ночи по лагерю бегает пушной зверек. Не белочка)

 

День шестой.
Выходим на С/У. Лесная дорога с глубокой колеей. Первое серьезное препятствие — брод с крутым противоположным берегом. Патриот запрыгнуть не может. Лебедка не тянет. Сказывается вчерашняя езда на аккумуляторе. Запрыгиваю с первого раза. За мной еще две нивки. Выезжаем на покос. Местный парень в шоке. Машины тут давно не ездят. Идем со штурманом пешком к лесу, ищем в траве заросшую колею. Возвращаемся к колонне. Все стоят грустные. Тойота и Шнива Живицкого в прыжке порвали задние редуктора. На Шниву в ЗИПе редуктор есть. С тойотой все херово. Разворачиваемся. Возвращаемся к парому. Патриот встает в лесу. Полетел ролик ремня генератора. Просит нас вернуться в вчерашнюю деревню, позвонить паромщику в поселок на другом берегу. Начинается дождь. Штурман просится за руль. Размокшая колея по полю. Не сели. В Хорнеме есть спутниковый таксофон. Карточки нет. Кому звонить тоже ХЗ. Стучимся в дом. Два мужика и бабка. То ли пьяные в дугу, то ли зубов нет, но мы не поняли ни одного слова. По жестам решили что послали нас к другому жилому дому. Идем. Во дворе гуси. В доме приятная в общении бабулька и городской телефон. Звоним паромщику. Едем обратно. Наши у парома пьют. Присоединяюсь, раз Влад за рулем. У Антона оказывается сегодня ДР. Приходит паром. 500 рублей с машины за срочный вызов. Самый дорогой паром за рейд. На другом берегу скидываем кардан с Шнивы, чтоб остатками редуктора под нагрузкой не пробило мост. Преценденты были. Едем по технологической дороге лесовозов. У тойоты сзади сталинград. Тоже скидываем кардан. Дорога раздолбанная, но скучная.


Мелкий дождь. Живицкий отрывает кронштейн заднего аморта. Шток загнут. Снимаем.
Паром.


В Сосновке заправка. 80й дороже 92го. Грейдер на Карпогоры. Сворачиваем к Пинеге. Встаем лагерем на пляже. До полуночи меняем задний редуктор на Шниве Живицкого. Ходим к столу принять пописят за здоровье Антона.

 

День седьмой.
Подъем в семь. Мы дежурные. Дрова сырые. Достаем горелки.
Грейдер на Карпогоры. Рулит штурман. Я дремлю. На лобовом появились три скола. Появился Мегафон. Звоню домой.
В Карпогорах оставляем тойоту. Распихиваем экипаж и шмурдяк по машинам. Мы берем к себе Семеныча. В магазинах есть мотор печки на шниву. Вентиляторов нет. На АЗС 95го нет.
Грейдер. Паром. Идем вдоль берега по камням между отвесным берегом и кромкой воды.


Сильно отрываемся вперед. Песчанный пляж, за ним речка. Ищем брод. Патриот зарывается в песок. Копаем.


Нивам в брод страшно. На карте есть мост. Поехали искать. Откопали патриота, загнали в брод. Ниачом. Шнивы проскакивают без проблем.

Нивоводы до моста не доехали, чачатся в поле. Едем до деревни, час ждем любителей простых дорог. Едем по высокому берегу вдоль обрыва. Находим спуск к воде. Встаем лагерем. На другом берегу шикарный песчаный пляж.

День восьмой.
Хмурое утро. По навигатору дорога идет вдоль берега. Алекс говорит, что там обвалился берег, поэтому срезаем через лес. А почему бы и нет, утренние прогулки по лесу, говорят, очень полезны.

После леса грейдер. Въезжаем в Пиринемь. Магазин с пекарней. Очень вкусный хлеб. Влад съедает буханку, не отходя откассы. Двигаем на Почезерье. В деревнях ищем приличный колодец.


У Патриота лопнула передняя пружина. Сказывается перегрузка автомобиля. Перед Почезерьем сворачиваем в поле. Ищем брод через Нижнюю Почу. Брод глубокий со сложной траекторией. Нивы едут в деревню узнать где еще можно переправиться. Второй брод говорят еще хуже. Переправляемся.

Нивы садятся и заливают салоны. Мне невеселым голосом желают удачи.

Прохожу.
Поле. За ним лес. Дорога явно зимник. После луж начинает подтраивать двигатель. Нет тяги на низах.

Месторождение лисичек. 30 литровый пакет за пять минут.

Въезжаем в Почу. Местный мужичок на ИЖе показывает дорогу к броду.
Живицкий в телепузиках бродит по Верхней Поче в поисках брода. Брода нет. Сане везде по грудь.
На завтра варианты такие:
-Строить плот и переправляться на нем.
-Искать баржу чтобы сплавиться вниз по Пинеге на десяток километров и переправиться на другой берег.
-Двигать назад.
Антон поехал в Почу звонить паромщикам.
Съезжаем на пляж.

Встаем лагерем.

Вода холодная, но мыться надо. Спасает коньяк.
В сумерках подходит моторка. Мужики готовы пригнать баржу за 30000 рублей. Отказываемся.

 

День девятый.
С утра гуляю по берегу.


В деревне договариваемся разобрать сарай на бревна для плота. Бревна гнилье. От идеи с плотом отказываемся. На обратной дороге проверяем несколько отвороток к реке на предмет брода. Безрезультатно. Едем назад.
Брод в Почезерье проходим без проблем.


У меня колбасит движок . Вибрация как на дизеле. Дал клина ролик кондиционера. Снимаю остатки ролика и ремень кондея. Едем дальше. Остановка на помойке. Выкидываем мусор. Колонна уходит вперед. Я догоняю.
Семеныч: — Даешь Дакар!
Я: — Даю!
Грунт. 80км/ч. Через два километра ралли сзади стук. Открутился аморт. Шток вроде прямой, но пыльник смят. Кидаю в багажник, потом разберемся. В Пиринеми отправляем Живицкого с водителем тойоты в Карпогоры. Воскресенье. Паром будет в восемь вечера. Значит едем вместе до Шилеги через Березник. Хочется рубилова, срезаем вдоль ЛЭП. Пилим, толкаем, развлекаемся.



Андрей Андреич решил прилечь, но ему не дали.

Березник, за ним брод. Проходят все.


Фото на память.

Гоню по камням вдоль берега. Удар слева сзади. Машину кидает к воде. Выруливаю, останавливаюсь. С колесом все в порядке. Правая пружина вылетела с нижней чашки и стоит на мосту. Дальше едем не спеша. Отбойник долбит о витки пружины и издает страшные звуки.
В Шилеге Живицкий уходит налево на Карпогоры, колонна направо искать лагерь. Грейдер на Белогорский. Непонятная АЗС. Заправляюсь из канистры. Семеныч говорит, что у нас мост гнутый. Мост и в правду выглядит неоднозначно. Колеса чуть домиком. Но погнуть усиленный мост… в голове не укладывается… Кривизну списываем на грейдер и спущенные колеса. У Антона на Ниве лопнул болт, который притягивает короткую тягу к лонжерону. Меняет и едем дальше.
Солнце в глаза, пыль. Видимость ноль. Иду по навигатору. Без шуток. Хочется жрать. Алекс поехал смотреть отворотку к реке. Стою на обочине пыльного грейдера, ем холодные макароны, оставшиеся с завтрака.
Находим стоянку на берегу озера. Место так себе, но сойдет. Уничтожаем консервированные овощи и водку. В ночи приезжают Шнива с Тойотой.

 

День десятый.
С утра все ремонтируются.




Ставим на место пружину, отрезаем пыльник с аморта. Чуть выправляем шток. Аморт живой. Берем у Жива пыльник от сдохшего ранчо. Конструкцию называем Srancho100500. Ставим на место правое зеркало, восстанавливаю проводку к нему.
Выезжаем из леса на грейдер. На Патриоте срезает болты заднего кардана, тойота периодически глохнет. Пока Алекс снимает кардан, прикуриваю тойоту. Тойота не заводится, теперь я тоже( Заводим тойоту и с двумя нивами отправляем вперед искать лагерь за Белогорский в сторону Голубино. Диагностирую генератор. Живой. Писец АКБ. Я это подозревал, поэтому запасной за моим сиденьем) Тащимся на Белогорский. Скорость задает переднеприводный Патриот со сломанной пружиной и оторванным амортом. Жив греется. От машины несет тосолом, течи не видно. Долго ищем, приговариваем патрубок печки. Доливаем воды. Едем дальше.
Перед Белогорским понтон. Платный. Въезжаем в поселок. Магазины. Связь с домом. Собираемся двигать дальше, но слышим наш авангард в Си-Би. По разговору понятно, что они сзади нас, ищут въезд на понтон. Мы в шоке. Ждем минут сорок.
Едем в сторону Голубино, ищем отворотки для стоянки. У нас недоприводные Прадик и Патриот, не все дороги подходят. Проезжаем мимо Голубино, двигаем на Кулогоры. Время за полночь. Грейдер с постоянными крутыми поворотами. Частые встречки. Переодически на секунду вырубается свет. Адреналин. Ставлю перемычку вместо реле. Помогает. Живицкий находит въезд на песчанный пляж. Еду подстраховать его на выезде. Кто-то находит нормальный заезд с другой стороны. Жив выезжает и едет к ним. Мне лень. Съезжаю на песок. Первая пониженная. Идет тяжело. Отсечка. Втыкаю вторую. Сел. Выгоняю штурмана травить колеса. Сам окапываю задний мост. Сдаю назад без проблем. Еду к лагерю через пляж. Что было в лагере не помню)

День одиннадцатый.
Дневка.


9 утра. Штурман спит, я протягиваю генератор. Все разболтано. На всякий случай меняю таблетку. Ставлю новый АКБ. Заряд в норме.
Завтракаю. Чиним Шниву Живицкого. Меняем патрубок на печку, ставим мотор печки. Отправляем Жива с Алексом в Пинегу (поселок, одноименный с рекой) за фланцем для раздатки УАЗа. Фланец купили без проблем, он от ГАЗ-69. Договорились в каком-то гостевом доме о бане вечером.
Тойота не заводится. Нет заряда, АКБ сел. Снимаем генератор, с трудом разбираем. Изношены щетки. Запасных нет.
Вечером едем в баню. Такого убожества я еще не видел. Сарай с печкой. Температура выше 40 не поднимается. Попариться обломилось, хоть помылись в тепле. В компенсацию за моральные мучения на ужин закупились местными пельменями. После ужина весь негатив ушел.

 

День двенадцатый.
Дежурим. Подъем в семь. Выезжаем во время. В Пинеге покупаем генератор от двенашки. До обеда колхозим его на тойоту.


Едем смотреть Голубинский провал.


В пещеры не полез. Убедился, что внутри лед и обратно.

Заехали в Красную Горку. Стоим курим. Подходит Алекс, говорит намечается оффроуд. Подробностей нет, но я за. Едем. Отъезжаем пару километров в лес. Посреди дороги плотно сидит буханка. Водитель буханки ехал у Алекса в Патриоте. Теперь понятно. Вытаскиваем буханку. Мужик говорит, что забыл ключи в деревне. Везем его обратно. В красной Горке тойота поднята на хай-джеке. Че за хрень? Говорят на грейдере лопнула пружина и отвалился глушак.
Едем смотреть на водопад в лог Святого ручья.


Дальше пыль, грейдер, солнце в глаза. На паром в Усть-Пинеге приезжаем полдевятого. Паромщики едут навстречу. Уговариваем сделать лишний рейс.

Выезжаем на М8. На трассе ремонты. Шнива у Жива опять греется. Течет помпа. Сказалась езда на воде. В Брин-Наволоке на Роснефти закупаемся тосолом, уходим с М8 на Каргополь. Время к одиннадцати. Звонит жена: ты еще не спишь? — нет, еще 100км надо проехать. — да вы там… связь обрывается. Встаем на озере с типовым названием, то ли Щучье, то ли Глубокое. Я вырубаюсь, Влад с Живом допоздна меняют помпу.

 

День тринадцатый.

лагерь при свете дня

Асфальт, грейдер, асфальт, снова грейдер. Проехали Плесецк. В какой-то момент начинается идеальный асфальт, в эфире тишина, все спят. Я пытаюсь не вырубиться за рулем. Каргополь. Обедаем. Катаемся по окрестностям, смотрим деревянные церкви.

Решаем заночевать на Онеге, на проверенной стоянке. Двигаем на Пудож. По Вологодчине разбитый грейдер. Уходим с Живом вперед. В Карелии хороший асфальт. В Пудожи налево, на Октябрьский. Сворачиваем на дорогу к Муромскому монастырю. В темноте тащимся по лесу. Выходим на край болота, навстречу два хорошо подготовленных тагера и Патриот. Смотрят на нас, как на психов. Полночь. Без проблем проходим по гати до середены болота. Жив садится на выходе из ямы. Зад сильно уходит под воду. Лебедим назад. Пройти яму пешком никто не догадался. Едет патриот. В луже нет куска гати четко по длине УАЗа. Джеком не поднять, назад не вытащить. Задний бампер упирается в бревно.


В три ночи Патриоту удается пролебедиться вперед. Ехать дальше хочет только Жив. У меня на 10 утра намечен старт в Москву. Нет резона рубиться туда, чтобы через несколько часов переть обратно. Выбираемся на асфальт, встаем лагерем на Онеге за Щекино. Засыпаем на рассвете.

 

День четырнадцатый.
Вскочили полдвенадцатого, быстро собрались, попрощались и в путь. До дома сплошной асфальт. За рулем Влад. В Вытегре взяли минералочки в дорогу. На заправку между Вытегрой и Вологдой приехали с литром бензина в баке. Обнаружили потеки на заднем мосту. Тормозуха и масло в норме. Забили.
Пятница. Пять вечера. В Вологде торчим минут сорок в пробке вместе с местными дачниками.
Граница Вологодской и Ярославской областей. Останавливаемся на обед. Трогаемся. Сзади стук. Подвеска в норме. Я уже знаю что это, но не хочу в это верить) Домкратим мост. Правое колесо люфтит на сантиметр. Материмся, но разбираем.


Замена полуоси заняла полтора часа.
Трогаемся. Стучит сзади слева. Все минорно. Второй полуоси в запасе нет, как нет и люфта в левом колесе. Тащимся 80 км/ч. Стемнело. На подъезде к Ярику заезжаем на АЗС с освещенной площадкой. Полная диагностика ходовой. Люфтит правый ступичный. Стук уходит. Какого хера передняя правая сторона стучала слева сзади до сих пор не понятно. Ярик идем по объездной. Начинается дождь. Я держусь до Сергиева Посада. Показываю поворот на объездную и засыпаю. Просыпаюсь на МКАДе.

Комментарии

Завидую, черной

Завидую, черной завистью....
Но, раз уж моя "Нива-мегера" сказала нет, значит нет...!
Она засады все за сто верст вперед чует!

:)

Хороший отчёт. Я даже себе скопировал.

Володя, класс, мне отчёт

Володя, класс, мне отчёт понравился ))), правда не все поломки отображены..но в целом  всё верно.