Модернизация багажного отделения Патриота

Пришло время для модернизации багажного отделения. Предыдущая конструкция успешно выполняла свои функции, но в результате нескольких продолжительных поездок были выявлены некоторые недостатки, которые приводили к значительным неудобствам. Основное неудобство, которое в основном и потребовало переделки – это невозможность быстрого доступа к инструменту, хранящемуся в рундуке. До тех пор, пока автомобиль использовался в качестве гражданского, расположение инструмента и прочей мелочевки в рундуках было очень удобно: ничего не валялось по багажнику, инструмент был прижат и не летал. Но как только в машину клалось все снаряжение и вещи на экипаж из 4х человек, то достать инструмент или необходимую вещь из рундука становилось  невозможно. 

 
За время эксплуатации под одним из ящиков с инструментом проломилась пластиковая обшивка заднего крыла и обнажилась значительная пустота, которую тоже можно использовать в своих нуждах. В итоге пластиковая обшивка с крыльев была полностью удалена за ненадобностью. Таким образом места стало еще больше. Поскольку рундуки использовались как скамейки очень редко (на моей памяти лишь однажды пришлось развозить пассажиров после Нового Года), то было решено пожертвовать их шириной. При необходимости можно уместиться и на узких сиденьях. 
 
Как показала практика, рундуки никогда не снимались, функция быстрого демонтажа не потребовалась, а вот недостаток крепежа приводил к тому, что они стремились разъехаться в центр. Было принято решение усилить крепление и помимо упоров в нижней части, добавить еще одно крепление на полку-усилитель заднего крыла. С левой стороны это крепление смотрит наружу, т.к. на полке ранее уже поселился компрессор.
 
В результате пластиковая облицовка была снята,  рундуки стали тонкие и приблизились вплотную к крыльям. Поскольку теперь рундуки стали значительно меньше и теперь там могут хранится только мелкие вещи, то и крышку доступа решено было сделать маленькую, на 1/3 от всей длинны рундука. Для того чтобы открыть крышку надо снять только то что стоит на ней – нет необходимости разгружать весь рундук или же пытаться поднимать весь багаж, стоящий на нем.
 
Остался открытым вопрос с инструментом – куда его девать. Различный рассыпной инструмент (не из набора) перекочевал из обычного квадратного ящика для инструмента в плоский, из под дрели. В результате набор основных инструментов стал представлять собой два плоских и тонких контейнера. Для их хранения был изготовлен длинный узкий ящик, который крепится к стенке одного из рундуков. Для крепления применены “частично выдвижные” направляющие, которые позволяют выдвинуть этот ящик из багажного отсека и достать инструмент, не разгружая багажник вообще. Направляющие выбраны разборные, чтобы при необходимости ящик можно было выдвинуть полностью или снять совсем при перевозке крупного груза. Чтобы тяжелый инструмент не выломал крепления, выдвижной ящик снабжен колесными опорами на дне. Они же не позволяют ящику неожиданно выехать, если автомобиль будет стоять с дифферентом на корму – требуется усилие, при передвижении колес через пластиковую накладку на полу багажника.
 
С точки зрение удобства пользования, выдвижной ящик правильнее было бы разместить справа, оставив слева места для вещей. Но, есть вероятность того, что в тот момент, когда ящик выдвинут, задняя дверь может начать неожиданно закрываться (из за ветра; под действием своего веса, если машина стоит неровно; кто-то может не заметить и закрыть ее через силу). Если ящик будет с правой стороны, то дверь просто сломает его  (или оторвет крепления от стенки): при закрывании двери, сила воздействующая на ящик будет направлена в поперечном направлении и будет стремиться свернуть его вбок. В случае, когда выдвижной ящик находится слева,  дверь будет воздействовать преимущественно в продольном направлении, стремясь закатить его на место по направляющим.         
 
В предыдущем варианте полка складывалась пополам: задняя часть поднималась, зажимая между собой и сидением спальники, подушки и матрацы, которые постоянно жили в этом пространстве и не убирались за все время путешествия. Как показала практика, спальники чувствовали себя более чем вольготно: там всегда оставалась масса свободного места. Кроме того задние пассажиры постоянно страдали из-за того, что из багажника на их головы сыпались различные вещи. Поэтому поднимающуюся часть, решено было увеличить, урезав место от спальников и подушек и предоставив его для багажа. В результате поднятая часть полки встает вертикально, доставая почти до потолка, закрывая возможность вещам прилетать из багажного в пассажирское отделение. Это конечно имеет один недостаток: в таком положении почти нет возможности на ходу шуровать в багажнике в поисках чего либо, но, при максимальной загрузке это и без того было почти безуспешно.
 
Теперь об используемых материалах. Предыдущую конструкцию я выполнил из ДСП. Два года она выдержала, но недостаток прочности был явно выражен – некоторые саморезы держащие петли  выскочили, а в самом низу плита начала разваливаться из-за  периодического воздействия воды, так или иначе попадающей на коврик. Новую конструкцию было решено выполнить из фанеры толщиной 12мм. Для рундуков и ящика с инструментом – более чем достаточно, а вот для полки оказалось маловато - пролет получился в 114 сантиметров. Логично было бы использовать 15 или даже 18 мм., хотя  вес двух взрослых человек выдерживает, а если учитывать то, что в багажнике под полкой всегда что-то есть, то найдется и дополнительная опора. По крайней мере за сезон – не сломалась.
 
Предыдущая полка была оклеена туристической пенкой, а сверху обтянута черным кожзаменителем. Было мягко и удобно, но, увы, когда на полку запихивали что-то большое и тяжелое, то кожзам постоянно рвался из-за того, что под ним была мягкая пенка. Новую версию было решено обклеить тонким ковролином, а для организации спального места сделать съемный вариант “умягчения”. Детали не оклееные ковролином решено было окрасить морилкой цвета «Орех» (зелено-серый цвет)  и покрыть лаком на водной основе для уменьшения воздействия влаги. Особенно тщательно обработать нижнюю часть, имеющую контакт с днищем.
 
Габаритные размеры. Рундук (вместе с верхней крышкой): Ш=17.2 см., Г= 92 см., В=38.2 см.;  Полка: Ш=114 см.,  Г= 22+70 см. Пропилы для ручки, усилителя крыла, и самого крыла делались по месту. Конструктив смотрите в фотоальбоме

Скрыть заголовок