Вотчина Деда Мороза

. В последнее время западные культурные ценности навязываются всеми возможными способами. Образ зимнего русского волшебника оказался атакованным одним из первых: с приближением зимы по телевизору, на рекламных плакатах, в газетах, не говоря уже об интернете, мы постоянно видим Санта Клауса.
 
Дед Мороз пришел к нам издревле, из старых русских былин и приданий, где он встречался как Студенец и Трескунец и ассоциировался с природной стихией превращающей воду в лед. Американский Санта Клаус был придуман в 1823 году писателем Клементом Муром. Его персонаж был списан с европейского Святого Николая с добавлением ему волшебных возможностей.  Визуализация Санта-Клауса появилась чуть позднее, когда художник Томас Наст  изобразил себя самого в образе сказочного героя. В тридцатых годах двадцатого века, благодаря рекламе компании производящей прохладительные напитки, появилась современный цветной облик Санта Клауса:  невысокий упитанный старичок с короткой бородой. Он одет в колпак, штаны, сапоги и простенькую куртку, подпоясанную кожаным ремнем с пряжкой. Одежда имеет те же цвета, что и логотип рекламируемой компании – красная с белым. Санта Клаус носит очки и передвигается  по воздуху на сказочных оленях. 
 
Но вернемся к нашему Дедушке.  Его образ более солидный:  Дед Мороз высокий, стройный, без очков. Его борода до пояса, иногда до пят. Одет  в расшитую узорами шубу, на голове шапка, на руках рукавицы, а в руках волшебный посох, которым он замораживает воду. Чаще всего ходит пешком, но иногда ездит в санях запряженных тройкой лошадей.  Шуба Дедушки Мороза красная далеко не всегда. Чаще она синего или голубого цветов, символизирующих холод, иногда можно встретить шубу белого цвета.   

Скрыть заголовок