Чудеса в решете

В 2013 году в наш клуб обратилась компания Супротек, которая предложила обработать несколько автомобилей своими смазочными материалами. Цель такой акции проста, расчет ведется на конкретных, известных, людей, что от них поступят советы об использовании смазок. Тогда же состоялась встреча с представителями компании Suprotec, по результатам которой несколько автомобилей клуба были полностью обработаны смазочными материалами этой фирмы. По горячим следам отчет не был опубликован, хотя и был составлен, но регулярно поступающие вопросы по этой теме показывают, что интерес имеется,  поэтому представляем небольшой отчет, написанный более года тому назад:

Начну со встречи с представителями Супротека. К сожалению никаких прояснений относительно того, как работают эти смазочные материалы,  встреча так и не принесла. Со стороны клуба были приглашены специалисты в области химии и физики, которые начали задавать каверзные и узкоспециализированные вопросы. Но представители компании сразу же “поплыли” – начали нести откровенную чепуху, рассчитанную на людей, не понимающих в физике и химии. Наверное, их так обучают объяснять для простых обывателей, но вердикт членов клуба, плотно связанных с наукой: “полный бред”.   Если честно, то представители компании не особо то и скрывали, что ничего не понимают в том, как работает их продукт, и ссылались на некого профессора, работающего в их лаборатории – жаль, мы надеялись пообщаться именно с технически грамотными людьми, а не менеджерами по продажам. Вся встреча свелась к откровенному вливанию рекламной информации.

Теперь перейдем к практике. Напомню, что составом были обработаны: УАЗ 3163 с пробегом 50 тыс. км. и две Шевроле-Нивы со значительным пробегом, более 150 тыс. км.

Показания компрессии на УАЗе не замерялись в виду сложного доступа до свечных колодцев (16ти клапанный двигатель, да и сам двигатель нареканий не вызывал), а вот на обоих Шевроле-Нивах, уже после первой стадии обработки, компрессия заметно  увеличилась, разброс показаний по цилиндрам уменьшился.  Одна из Шевроле-Нив тут же “попала” на ремонт ГБЦ. Мастера не усмотрели в этом непосредственной вины обработки смазочным материалом, только косвенную: в результате увеличения компрессии ускорился окончательный выход из строя уже изношенных клапанов. Вторая Шевроле-Нива продолжает испытания.

Редакция на момент публикации статьи: Отсутствие эксплуатационных показателей второй Шевроле-Нивы и затормозили выход статьи - владелец автомобиля наотрез отказался давать какую-либо информацию по использованию присадки. Что послужило причиной для такого поведения до сих пор остается загадкой для автора.

На УАЗе были проведены замеры “выката” и “среднего расхода”.  Замеряя свободный выкат, мы планировали увидеть увеличение значений за счет уменьшения трения в трансмиссии, увы, все результаты оказались в пределах погрешности измерения.

Средний расход топлива за длительное внедорожное путешествие наоборот увеличился, если раньше он колебался в пределах 20.5-22 л.  то в этом году дошел до 23 литров. Конечно, назвать такое измерение объективным нельзя – разный маршрут и соответственно условия в этих поездках.

Кроме автомобилей был обработан лодочный мотор. Здесь результаты несколько удивили. До обработки максимальная скорость лодки составляла 9.5 км/ч, после обработки зафиксирован результат в 10.5 км/ч. – увеличение максимальной скорости более чем на 10%! Для воды, с ее значительным сопротивлением,  это весьма внушительный результат. Среди членов клуба нашлись скептики, которые относят такое увеличение не столько к действию Супротека, сколько к качеству бензина. К сожалению, для измерения бензин действительно использовался разный.  Но эксперимент продолжается, теперь мы обработали дополнительно и редуктор лодочного мотора – увы, результаты только на следующий год…

Редакция на момент публикации статьи: Результаты этого года по лодочному мотору подтвердили правоту скептически настроенных членов клуба  -  увеличение максимальной скорости относится к разному топливу, а так же к разным водоемам и погодным условиям. Обработка редуктора лодочного мотора заметных результатов не принесла вообще.

Какие итоги можно подвести, спустя 1.5 года использования присадок? Экономии нет. Защита агрегатов – под вопросом, нам это доказать не удалось. Пока же могу сказать, что задний редуктор УАЗа спустя некоторое время после обработки начал подвывать, причем вой прогрессирует. Стал бы он выть сильнее без Супротека – никто не скажет, для этого требуются лабораторные ресурсные испытания. 

Если кратко: не советуем тратить свои деньги на этот сомнительный (с нашей точки зрения) продукт.  Вполне вероятно он может послужить подспорьем (например, при продаже подержанного автомобиля с “уставшим” двигателем, как и  аналогичные продукты), но пользоваться им надо очень осторожно!