Автопрогулка "Развод Петербургских мостов"

Карта-схема.

Самым популярным, безусловно,  является Дворцовый мост. Именно он чаще всего изображается на эмблемах, с профилем Петропавловского собора [20] в створе разведенных пролетов (здесь и далее в квадратных скобках указаны номера объектов на схеме). Отправится к нему и предлагаем Вам в первую очередь. Разводится мост в 1:25, но приехать лучше заранее, минут на 20-30, поскольку мест для парковки очень мало. Непосредственно на набережной [6] парковка почти везде запрещена, но, как правило, инспекторы ГИБДД относятся снисходительно [3], и ночью, когда движение не столь интенсивное как днем, закрывают глаза на это нарушение, если машина не мешает движению, но парковаться вторым рядом или “как попало” не стоит - особо наглых могут и оштрафовать. Если на набережной места не нашлось, оставляйте машину на Адмиралтейском проспекте [4,5] или Исаакиевской площади [7], оттуда до набережной 5 минут пешком, прогуляетесь мимо Медного Всадника [16]. 

Коронное место [1] находится рядом с причальными сваями – именно оттуда открывается заветный ракурс на мост и собор. Но с выбором места тоже стоит поторопиться: как правило, за 5-10 минут до начала подъезжают туристические автобусы и не то, чтобы выбрать ракурс, просто подойти к гранитному ограждению Невы бывает тяжело.

Все замирают в ожидании… Вдруг раздаются возгласы: “Вот, вот, пошел!”, но Вы пока еще ничего не видите. Поверните голову налево и посмотрите на другой мост, ниже по течению – Благовещенский (ранее Лейтенанта Шмидта) - Вы все увидите. Но этот мост далеко,  не задерживайте свой взгляд на нем,  верните свое внимание на Дворцовый. Он разводится всего на минуту позднее Благовещенского.

Не торопитесь с фотографиями, просто насладитесь величественным зрелищем того, как пролеты моста поднимаются в воздух. Не успеют они зафиксироваться в верхнем положении, как экскурсоводы начнут загонять свои группы назад в автобусы: 5 минут и набережная почти опустеет.   У вас будет несколько минут на то, чтобы сделать фотографии на фоне разведенного моста в относительно свободном пространстве, но задерживаться не стоит: поторопитесь к машинам, особенно если запарковались далеко, мы едем далее [8].

Следующий мост, считается самым красивым – Большеохтинский мост (историческое название – мост Императора Петра Великого, не возвращено).  Если Вы запарковались на набережной, то продолжайте движение вперед и у Медного Всадника [16] поворачивайте налево. Разворот здесь запрещен, а на снисхождения ГИБДД можно не рассчитывать. На следующем светофоре, перед Исаакиевским собором, снова налево, на Адмиралтейский проспект. Теперь все время прямо, мимо Дворцовой площади [18] и Вы упираетесь в пролет разведенного моста. Будьте внимательны, зрелище хоть и впечатляющее, когда дорога стоит вертикально, но Вы за рулем! На светофоре перед мостом поворачивайте направо. Внимание, соблюдаем знаки “40”, иногда стоит ГИБДД и ловят любителей попрыгать через мостики.  Проезжаем мимо Троицкого и Литейного моста, длинный изгиб набережной в правую сторону и вот он, во всей красе. Но вид на новостройки с левого берега не очень красивый, поэтому поторопитесь, движение по мосту прекращается в 2:00.  Проезжаем под мостом, сразу направо и на мост! Проехав по мосту, съезжаем снова направо, на набережную и под мост.  Проехав под мостом, пропускаем первый поворот, и заезжаем во второй: он нас ведет налево. Под Малоохтинским мостом разворачиваемся и выезжаем на набережную в другую сторону. Снова под Большеохтинский мост, и через 250 метров останавливаемся, стоянка разрешена [9]. С этого ракурса картина совершенно иная: здесь мост на фоне Смольного собора. Так же можно найти ракурс, когда силуэт собора окажется в створе разведенного моста.

В принципе этим можно и ограничиться, но если Вам еще не надоело, то снова в путь. Возвращаться придется через единственный мост, который вообще не разводится, Большой Обуховский, в народе более популярное название – вантовый. Едем вперед по набережной, по пути из машины наблюдаем (в порядке проезда) мост Александра Невского, Финляндский железнодорожный  и Володарский мосты. Проехав под вантовым мостом,  поворачиваем налево, на КАД по указателям Московское ш., проезжаем по мосту и съезжаем направо по указателям Проспект Обуховской Обороны. Снова путешествие по набережной, но уже с другой стороны.

После того, как проедете мимо Володарского моста – будьте внимательны [21]! Конструкция дороги такова, что трамвайные пути находятся справа [22], причем выезд на них категорически запрещен – карается лишением В/У по статье “за выезд на трамвайные пути встречного направления”. 

Обратите внимание на Финляндский Железнодорожный мост – он разводится особым образом: один пролет в горизонтальном положении поднимается вверх на высоких опорах.

Итак, мы вернулись назад. У некоторых мостов есть особенность – они имеют промежуточное сведение: ночью на несколько минут мост сводят, а потом разводят снова.  Дворцовый мост сводится в 2:50 и снова разводится в 3:10.

Теперь у Вас есть выбор, романтики могут пересечь Дворцовый мост и оказаться на Васильевском острове. После того, как мост будет снова разведен, Вы окажитесь полностью отрезанными до 4:55. Хотите провести романтическую ночь на острове, прогуливаясь по Стрелке между Ростральных колонн [14], сфотографироваться у сфинксов [15] на фоне разведенного Благовещенского моста и встретить восход с видом на Петропавловский собор в створе разведенного Биржевого моста [13]? Тогда смело поворачивайте направо. Если подъехали раньше времени и мост еще не сведен, то можно постоять напротив Зимнего дворца [19] в правом ряду. Остановка там запрещена, но вы не запарковались, а ожидаете в своем ряду разрешающего сигнала светофора для поворота на мост.  На Васильевском острове можно оставить машину на Менделеевской линии [12] и Биржевом проезде, а дальше отправиться в романтическую пешую прогулку.

Если перспектива остаться отрезанным от мира Вас не вдохновляет, то можете еще раз посмотреть, как разводится Дворцовый мост с того же ракурса [1], только теперь не будет толпы туристов, их место займут немногочисленные фотографы. В это время белая петербургская ночь уже уступит место рассвету. Большинство красивых фотографий делаются именно в это время.

Осталось дать последние советы. Собираясь на ночную прогулку, одевайтесь теплее, возьмите теплых вещей с избытком – пусть лучше они катаются в машине, чем Вы замерзнете, и откажитесь от части задуманного. Июньские ночи очень прохладные и даже шапка зачастую не лишняя – на Неве всегда ветрено. Возьмите с собой термос с горячим чаем и бутерброды –  обязательно проголодаетесь. Уличные кафе, работающие ночью, не предлагают хорошего выбора, к тому же все, что продается – дорого. Не оставляйте ценные вещи (сумки, фотоаппараты, видеокамеры) на виду, заберите с собой или хотя бы положите в багажник с глаз долой – туристы очень часто становятся целью мелких воришек. В толпе тоже внимательно следите за сумками и карманами.      

 

График разводки мостов на 2015 год

 

Александра Невского 2:20-5:10
Биржевой 2:00-4:55
Благовещенский 1:25-2:45 и 3:10-5:00
Большеохтинский 2:00-5:00
Володарский 2:00-3:45 и 4:15-5:45
Дворцовый 1:25-2:50 и 3:10-4:55
Литейный 1:40-4:45
Троицкий 1:35-4:50
Тучков 2:00-2:55 и 3:35-4:55

 

Подробную актуальную информацию на текущий день можно найти на сайте СПб ГУП "Мостотрест" http://mostotrest.com

ВложениеРазмер
Дворцовый мост243.5 КБ
Большеохтинский мост220.44 КБ