Почему противотуманка только одна

Компьютеры забирают все больше и больше задач на себя, вот и в современных автомобилях за многие функции отвечает компьютер. Заниматься тюнингом теперь одно удовольствие – подключил ноутбук специальным кабелем и настраивай разные функции под себя. Но одно дело, когда настраивается мощность работы подогрева сидений, совсем другое, когда бездумно делают вещи, влияющие на безопасность.

Одной из популярных функций, включающейся при помощи диагностического кабеля является второй задний противотуманный фонарь. Во всех современных автомобилях задействован только один – левый, но для унификации во втором фонаре вся начинка обычно существует, надо только лишь запрограммировать, чтобы включались оба.  И как автопроизводители не додумались до этого, что приходится делать это самостоятельно?

На самом деле задний противотуманный фонарь установлен только с одной стороны специально - всё дело в безопасности. Для противотуманного фонаря используется по мощности такая же лампочка, как и для стоп сигнала. Если противотуманки работают с двух сторон, то стоп-сигнал перестает быть ярким и выделяющимся на их фоне, по яркости он сливается с противотуманными.  Задача стоп-сигнала не просто сообщить, что Вы останавливаетесь, а привлечь к этому факту особое внимание и как можно скорее. Если водитель, следующий за Вами машины, отвлекся, например, посмотрел в зеркало, то он не всегда среагирует боковым зрением на Ваше торможение. Такие вещи могут оказаться роковыми и Вы рискуете получить "под зад”.  Когда включен противотуманный фонарь только с одной стороны, значительное изменение яркости на втором привлечет внимание водителя. Конечно, есть еще 3ий стоп-сигнал, но его яркость зачастую ниже, чем основных, да и предназначение у него совершенно другое! 

Пользоваться задними противотуманными фонарями надо тоже только по делу – в условиях недостаточной видимости: в тумане или во время дождя, когда колесами поднимается водная взвесь, особенно в светлое время суток. Включенный не по делу задний противотуманный фонарь вовсе не  увеличивает Вашу безопасность, а наоборот снижает её. Вы просто слепите едущего за Вами водителя, он старается не смотреть в сторону вашего автомобиля и рискует не вовремя среагировать на Ваше торможение. Кроме этого слепящий фонарь провоцирует водителя на недостаточно обдуманные, а иногда рискованные шаги, например обгон. Водитель раздраженный Вашей противотуманкой, может совершить по отношению к Вам ответный недоброжелательный шаг: слепить дальним светом, подрезать, резко затормозить перед Вами после обгона. Уважайте других участников движения, включайте задний противотуманный фонарь только тогда, когда это действительно необходимо. В темное время суток такой необходимости чаще всего нет!