День седьмой и восьмой: СТО в полевых условиях, в Беломорск на полчасика и день рождения!

 

Чистоплотному человеку в жаркий день страшно подумать о ТО. 
Потому что ТО есть не что иное, как Техническое Обслуживание, 
а техническое обслуживание состоит в том, что я лежу под 
автомобилем с масляным шприцем в руках и постепенно переношу 
содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на 
физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его, 
покрытое толстым слоем засохшей грязи... 

(Аркадий и Борис Стругацкие <Понедельник начинается в субботу> 1964) 

На Хижозере мы устроили настоящее СТО! Единственная машина, под которой не лежали, кажется, была только Фронтера, зато на ней мы ездили. "По-любому, на полчасика" в Беломорск! Тут всего рукой подать, каких-то 130 километров, в большинстве своем, конечно, по лесным дорогам, но кое-где был и весьма приличный грейдер. Итак, в арсенале полевой СТО были аккумуляторный шуруповерт и маленькая отрезная машина, в народе - болгарка, которая работала от инвертора, при условиии, что двигатель запущен. Так же, в ближайших кустах была найдена телега, точнее то, что от нее осталось. Она была сделана на совесть из очень толстого металла, уголков и старых рессор. Телега была попилена и посверлена на запчасти! Жив вырезал себе новое крепление багажника - причем теперь оно было гораздо более крепкое, чем оригинальный "Монт Блан", а мне сварганили оригинальную конструкцию крепления нижней реактивной тяги заднего моста, которое, надо сказать, до сих пор с честью стоит и держит! Рейнжер бортовал колеса и делал что-то еще, что - не помню. Жив менял пыльник ШРУСа, Хахе затыкали течь редуктора переднего моста, Ужазик латал бензобак, Опаньки... Опаньки меняли рулевой редуктор - разрушился подшипник! Как Игорь проехал 40 километров по грейдеру, я не представляю. Руль делал полный оборот, прежде, чем рулевой механизм передавал вращения на колеса! Кажется, без ремонта, кроме Фроськи, остался еще московский Шевик, хотя я и не уверен. 

Кроме ремонта, мы еще придавались отдыху. Изумительная рыбалка - прямо с берега можно было таскать плотвичек практически в любых количествах, а те кто не поленился и пошел по берегу со спинингом - принесли на уху 4х щучек! Еще в прошлый раз я заметил, что рыба здесь клюет на пустой крючок, подцепить только тяжело, а так - пожалуйста. В этот раз меня удивил весьма крупный окунь, который буквально запрыгнул к нам в лодку, позарившись на блесну, висящую на сложенном спининге! Сплавав на лодке на остров, мы нашли там рыбачий домик. Судя по обстановке и увиденному, рыбу тут ловят в промышленных масштабах. 

Вечером у нас был день рождения! Настоящий, с тортом, свечками и празднично украшенным лагерем. Когда в 2006-м году Марина на 6ой день вытащила дыню - все обалдели. Явление же торта на 8-ой день рейда было впечатляющим. Почти все компоненты, за исключением черники, которую собирали на месте, приехали из города, даже зефир! Когда мне передали "лентовский" пакет, в котором находились ингредиенты - я пришел в ужас! Возить все это в маленькой машинке, да еще и по бездорожью, больше, чем неделю? Вы с ума сошли? Но все было упаковано, уложено и доехало! После того, как коробка, в которой ездили ингредиенты перекочевала из багажника в костер, процесс укладки, точнее запихивания, вещей заметно упростился. Я в очередной раз поразился тому, сколько всего можно запихать в этот автомобиль: по-моему, куча с вещами, которая каждый день утромбовавалась и ехала с нами была больше, чем сама машина, но каким-то чудом она там умещалась... 

Пока я отвлекал именинницу, Рейнжер с Живом напилили свечек, кто-то еще надувал шарики... В общем, день рождения был самый запоминающийся не только для виновницы торжества, но и для всех, кто присутствовал... Разошлись, только когда было уже совсем светло. 

Выспаться, правда, не удалось - разбудил отложенный салют. Это взрывались шарики, нагретые выглянувшим солнцем. Потом к нам пожаловали гости - ребята доехали до брода на аутлендере, а оттуда на лодке перебрались по воде на мыс, не так далеко от нас. 

На второй день дневки был устроен душ. Марш-бросок за запчастями и ослиной мочой (бензином это назвать не поворачивается язык) был успешно завершен, когда уже начало темнеть. Новый рулевой редуктор ставили уже в темноте. 

Еще пару слов хочется сказать о питании. Как ни крути, питание получается 2х разовым. Либо во время перегонов завтрак + ужин с перекусом на маршруте, либо "завтракообед" + ужин. Как мы ни старались сделать полноценный завтрак на дневках - не получалось. Причина кроется в том, что в виду отсутствия общего подъема, все вставали в разнобой и так и не могли собраться и приготовить что-то общее, поэтому, все как вставали, сначала пили чай или кофе, в виду того, что центролизованного завтрака нет, а уже потом было лень заморачиваться на приготовление. Когда же все проснулись, а съеденное под чай переварилось, то и до обеда было не далеко.