День пятнадцатый: День неожиданных встреч и завершения рейда.

 

Набейте сундуки и брюхо, 
Но все равно в конце концов 
С косой появится старуха, 
И загребет к себе гребцов. 

Не лучше ль жить легко и просто, 
Чтоб вас никто не проклинал? 
Дерзайте, сэр, сушите весла, 
Сушите весла. Все! Финал! 

(М/Ф <Остров Сокровищ> Киевнаучфильм 1988) 

Это был день расставаний и неожиданных встреч. Практически сразу после выезда из лагеря, нас покинули москвичи - им до дома предстояло проехать гораздо больше, чем нам, поэтому они покинули нас на Сегежской развилке. Мы направились на АЗС, а они, чтобы не тратить время, рванули сразу (благо, у них баки были уже полные). Так же, нас покинули Денис и Женя на Фронтере. Жене надо было успеть на самолет в Берлин. 

А мы не спеша поехали дальше. Достаточно скоро нам пришлось остановиться: у длинной нивы образовалась сильная течь из редуктора заднего моста. Причиной тому полсужил поврежденный болт крепления дифференциала. Пока мы стояли у дороги, к нам, радостно сигналя, приехали Авиаторы. Степень переделки их Тойоты ЛК-80 поразила всех. Грузовые портальные мосты и резина какой-то абсолютно бешеной размерности. Капот этого автомобиля по высоте был вровень с крышей нивы! Это была первая неожиданная встреча. Пока мы стояли и общались, из этого монстра высыпали дети и начали радостно носиться с игрушками по ближайшей луже, играя в "крутых джиперов"... 

Следующим местом нашего пребывания стал водопад Кивач. Там было, как всегда, много народу и шумно. Билеты по цене 40 рублей нам принесли прямо к окошку автомобиля. Билеты, правда, в музей природы, находящийся на территории заповедника, а вовсе не на водопад, но спорить мы не стали. Погуляв чуть больше часа по самой известной Карельской достопримечательности, зайдя в тот самый музей природы, коль уж билеты нам продали, и перекусив бутербродами, мы отправились дальше. 

На берегу Ладоги в устье Тулоксы, где был намечен последний лагерь рейда и собственно его финиш, оказались уже после захода солнца. С приключением в виде отвалившегося разъема датчика Холла мы преодолели единственную песчаную дюну на дороге, а тут нас поджидал еще один приятный сюрприз: на спуске с этой дюны, лоб в лоб нам вышла колонна из 14 УАЗов, возглавляемых Станиславом Чикиным, известным как Велосипедист. Это "Трофи-Ателье" вывозило очередной джип-тур. 

Последний раз поставили палатки и разожгли финальный костер. Шампанское и УРА! Как-то немного скомкано и грустно... Все устали и разбежались спать, завтра предстояло еще вернуться домой. Но, правда, не всем... 

Как всегда создавалось ощущение, что не хватило еще пары дней, чтобы отдохнуть "как следует". Такое впечатление было и год назад, в 12 дневном рейде. Я думаю, что если бы мы отдыхали и вовсе 3 недели, то тут все равно ничего не изменилось бы. Разделились примерно поровну: на тех, кому надо было в понедельник на работу и кому не надо. Первые отправились домой, а вторые остались еще на денек встретить традиционную Ладожскую бурю с проливным дождем и шквалистым ветром... 

А вот к тем, кто решил соблюсти график рейда, погода была благосклонна - всю дорогу мелкий дождик - в дождь ехать приятнее. Удивительно, но он прекращался именно тогда, когда нам нужно было остановиться: у магазина, на заправке и на вынужденной остановке. Погода, как по заказу, "выключила" дождь ровно на час, а Рейнжер показал мастер-класс по замене ступичного подшипника в полевых условиях, точно уложившись по времени в отведенный нам промежуток. Однозначно - Боги любят сильных!