Компрессор в Ниве

 

Вы наверное знаете, как надоедает доставать, подключать и складывать компрессор каждый раз, когда необходимо подкачать колёса (Конечно если вы не съезжаете на бездорожье, придется поверить мне на слово).


Ну и куда же его теперь запихнуть?

В общем идея жесткой установки компрессора в машине не нова. Идеальное место под капотом, но увы, компрессору там не нравится. Мало того что там жарко, там еще и грязно. Грязь забивает вентиляционные отверстия двигателя и ребра охлаждения цилиндра. В общем под капотом он умирает быстро. 

Итак, для моего малого Беркута (R17 - его для Нивы более, чем достаточно) идеальным местом оказалось положение в багажнике, под полкой на которой крепится аудио динамик. Воспользовавшись двумя Писторовскими уголками 90x90 из Метизов, я закрепил его вверх ногами, вешать компрессор боком, как бы того ни хотелось избавившись от уголков, нельзя, хоть и просится - поршень под силой тяжести будет давить на стенку и образуется повышенный износ. Поэтому только строго вертикально. Для того, чтобы смягчить вибрации и не передавать их на кузов сделал резиновые прокладки из куска бензошланга. 

Но это еще далеко не все. Штатно компрессор устроен так, что для того чтобы посмотреть какое реально давление в шине, его надо отключить. Почему так происходит ? Все очень просто - самым узким местом для прохода воздуха является ниппель, поэтому перед ним создается избыточное давление и манометр завышает показания. Кроме того каждый ниппель имеет свой собственный диаметр, по разному открывается или разные производители - не знаю, но на каждом колесе манометр завышает по разному. 

В общем утомило меня бегать туда-сюда, купил я пистолет. Ну такой, нажал - дует, отпустил - показывает что в колесе. Объем шланга компрессора невелик и при отпускании кнопки на пистолете в шланге моментально создается такое давление, которое срывает шланг. В общем с той-же частотой, что я включал/выключал компрессор, я теперь насаживал шланг... 

Решено было поставить ресивер. Под руку попался старый огнетушитель, который очень удачно устроился под капотом - ему не страшны не грязь не перегрев. Все это было соединено при помощи водопроводных подводок длинной 3.5 и 2 метра, а хвост для подключения шланга выведен через тройник под бардачком. Питание завел от отдельного предохранителя через реле на кнопку на панели управления. Индикацию включения делать не стал - и так все понятно. 

Комментарии

Датчик давления не стал

Датчик давления не стал ставить? Насос не может перекачать ресивер?

Тут можно и без датчика.

Если качать только колеса и использовать воздух для мелких хоз. нужд можно спокойно обходиться и без автоматики.

А вот если нужно воздух к блокировкам подводить или к подвеске, там уже без датчика и реле никак нельзя.

Датчик

Может. Датчик в голове оператора - по звуку приблизительно слышно когда уже дофига. С датчиком дороговато выходило.